БольшоеПлотовоЭксп. Цепи.

Мы снова в Кузьмияре. В отличии от прошлого раза у нас есть цель доехать не только до Воскресенского через леса, но и посетить самое большое озеро Нижегородской области — Большое Плотово.

В Кузьмияре ничего не изменилось.

Сотового сигнала у операторов большой тройки так и не появилось. Жители держат связь с внешним миром через телевизор.

Местами разруха.

На которую иногда интересно взглянуть.

Озеро, около которого стоит поселок, никак не обустроено для отдыха, только для рыбалки построили пристань. Прямо у берега стоят бани.

Мы едем в леса и встречаем уже знакомые дороги, но на очередном повороте уходим в сторону Большого Плотово. По пути встречаются мосты разной степени надежности. По каждому из них проезжаем с осторожностью, хотя и понятно, что до нас по ним проезжали не один раз и даже большая техника.

После пары километров хорошей песчаной дороги через сосновый лес появляется лиственный лес. Это означает одно, что впереди нас ждет плохая дорога через болота.

В начале перед некоторыми подозрительными лужами выходим из машины и смотрим пути объезда.

Иногда машина не слушается руля и скатывается по скользкой грязи в колею, не смотря на то, что мы стравили давление в колёсах до 0,8 атм. Не всегда получается выбраться своим ходом и в дело идёт домкрат и брёвна. Раньше я не брал с собой бензопилу, думал, что топора будет достаточно. Но после поездки на провал, где пила сэкономила нам много времени и сил, я теперь не представляю как обойтись без неё.

В этот раз уговорил меня испробовать цепи. Я тянул до последнего и утром перед выездом поехал в магазин, чтобы купить необходимое.

Устройство простое, собственно цепь (я выбрал 6 мм) болт с гайками для её соединения и ремень с механизмом затяжки. Я предложил находящимся в машине собрать эту конструкцию по пути, но они, не сделав и половины, отложили это дело.

Конечно же собирать цепи пришлось уже тогда, когда мы окончательно сели на брюхо.

Итак, у нас получилось 6 цепей, по 3 на каждое переднее колесо. Мы их закрепили и попробовали стронуться с места.

Цепь даже немного помогла — второе колесо, которое не вращалось начало вращаться. И все. С места мы не сдвинулись. Тут возник вопрос: «А как быть, когда хочется поехать назад?» Ведь на колесе всего три спицы и при попытке поехать назад цепь обязательно сдвинется в противоположный край спицы и сорвёт ниппель. В этот момент мы сняли цепи около ниппеля с колес.

В промежутках мы домкратом поднимали машину и подкладывали бревна под колёса. В какой-то момент ремни, крепящие цепи к колесам не выдержали и порвались. Одна из цепей попала в зазор между суппортом и колесным диском. Следующие 10 минут мы выбивали цепь оттуда подручными средствами. В итоге сняли цепи, чтобы избежать подобного в дальнейшем.

В ход пошло больше бревен. Мы наконец выбрались.

и героически уносят оборудование с поля боя.

рассказывает насколько цепи хорошие.

Я не припомню ни одного случая, когда цепи бы мне пригодились. Я всегда сажусь на брюхо, колеса уже перестают доставать до земли.

По пути встречаются лесозаготовки.

И много брусники.

А так же какая-то курица бегала вокруг нас, пока мы ее фотографировали. Почти не боится машины.

 большое плотово  нижегородская область  оборудование  плотово  снаряжение  экспедиция