De Ce Plâng Taiga

Есть песня «De Ce Plâng Chitarele» известной молдавской группы Озон из альбома 2004 года «DiscO-Zone».

Которая на самом деле является переделкой одноименной песни группы Норок 1969 года.

Мотив этой песни мне давно напоминал какую-то другую песню. Оказалось, что мелодия повторяет «Сказочную тайгу» 1995 года группы Агата Кристи.

Для сравнения в треке ниже проигрыш «Сказочной тайги» наложен на «De Ce Plâng Chitarele» группы O-Zone. Для этого «Сказочная тайга» замедлена и поднята на 5 полутонов.

De Ce Plâng Chitarele (O-Zone) и Сказочная Тайга (Агата Кристи)

Лампа из Икеи

Досталась мне от f0rest моргающая лампочка из Икеи. Когда трясешь — горит. Было решено вскрыть ее и разобраться в проблеме.

Вскрыть ее оказалось непросто. В отличие от китайских ламп, светорассеиватель крепится не на резьбе, а на герметике. Без повреждений не удалось их разделить.

Внутри поверх диодов стоит пластиковый отражатель хитрой формы.

Все это крепится к алюминиевому внутреннему корпусу двумя шурупами.

Между платой и корпусом толстый слой теплопроводной пасты. Плата со светодиодами соединяется с платой питания двухконтактным разъемом. В нем-то, похоже, и была проблема. Достаточно оказалось снять и собрать все обратно.

Лампа перестала моргать.

 кока кола  тревел  Икеа  лампа  электроника  ремонт  разбор

Китайская лампа

Прибыла от f0rest неработающая китайская светодиодная лампа.

Разбираем.

Все части держатся друг за друга резьбой.

Виновник — вздутый конденсатор.

Заменяем на новый.

 киров  лампа  электроника  ремонт  китай  разбор

Бугровские мельницы

В трех километрах от Нижнего Новгорода вдоль реки Линды располагались водяные мельницы предпринимателя П. Е. Бугрова. Дорога вдоль Линды глинистая, ехать лучше в сухую погоду. А весной здесь половодье и можно утопить машину. Мельница расположена на правом берегу Линды. Через речку построен висячий мост на металлических тросах. А полотно пролета моста сделано из досок.

На противоположном берегу расположена деревня Володиха, в которой сохранились развалины жилого дома для рабочих мельниц Бугрова.

Деревня офииально нежилая, но здесь остались дачники.

Которые не упускают возможности использовать останки дома. Видны построенные сараи и свежие столбы из камня и бетона. Так же кто-то вставил пластиковые окна.

На кирпичах дома стоит штамп производителя.

И оставленную местными обитателями лодку.

Возвращаемся обратно через мост.

По пути на берег Волги встречаем сухое дерево с размашистой сухой кроной.

А так же ветряк, который уже не работает.

Доехали до Волги. Волны, чайки и водоросли оставили интересные узоры на песке

Там же устроили перекус, где испытал новую горелку, которая мощнее плитки, но менее устойчива и боится ветра.

   тревел  нижний новгород  нижегородская область  бугров  инвентарь  разрушенное  заброшенное

Киров

Поездка началась неожиданно в Чебоксарах, где мы решили поехать в Киров, а не в Самару, как планировалось ранее.

Из Чебоксар в Киров дорога идет через Йошкар-Олу.

На набережной Брюгге сделали горки для всех желающих и рядом расположили прокат тюбингов.

Пародия на Спасскую башню, часы на которой звонят так же, каждые 15 минут.

Киров

Киров похож на Нижегородский Дзержинск.

А где-то не похож. Такси трактористов.

Знаки на столбах вынесены на мачтах.

Есть специальный указатель для уборки снега. В Нижнем Новгороде для этого ставят знак остановка запрещена с наклееным листом А4 на котором что-то мелким тестом написано и эвакуируют машины.

Еще есть интересная табличка, показывающая, что надо парковаться ровно под 45 градусов к тротуару.

Вид с набережной над Вяткой.

Вятский квас здесь мелькает везде, где обычно ждешь Кока Колу..

На главной площади построили большой городок изо льда.

Вокруг фонтана на зиму поставили светящийся шар.

Интересная пирамида, на которую сложно забраться.

Сохранились объемные таблички.

Заехали на Быстрицкую ГЭС. Тут ничего не сохранилось, она была разрушена почти 30 лет назад. Я ожидал увиждеть большее.

Остановились в гостинице в Нижнеивкино.

На следующее утро была погода, когда машна не завелась. Долго крутил стартером, но бензин даже не пытался загореться. Последние провода для прикуривания неожиданно оказались на ближайшем шиномонтаже. Шкода, конечно, совсем не приспособлена для ремонта в дороге. Даже для того, чтобы получить доступ к клеммам аккумулятора надо отстегнуть кучу хрупких пластмасок. Дальше, если хочется снять аккумулятор, то надо открутить винт крепления, для чего нужно сломать руки пару раз и только тогда их можно изогнуть так, чтобы было удобно. Еще, если повезет, то не надо будет искать его на защите.

Очень неприятно оказаться в путешествии в глухом месте с нерабочим аккумулятором. Вроде бы есть гостиница с электричеством, но зарядить аккумулятор нечем, Автомагазинов ближайшие 80 км нет.

Дорога домой тоже была не из простых для машины. Здесь я почуствовал самую низкую температуру, которую я когда-либо видел. −41. По ощущениям, после −25 градусов цифры уже значения не имеют. Очень холодно!

 кока кола  тревел  киров  чебоксары  россия  йошкар-ола  путешествия

БольшоеПлотовоЭксп. Цепи.

Мы снова в Кузьмияре. В отличии от прошлого раза у нас есть цель доехать не только до Воскресенского через леса, но и посетить самое большое озеро Нижегородской области — Большое Плотово.

В Кузьмияре ничего не изменилось.

Сотового сигнала у операторов большой тройки так и не появилось. Жители держат связь с внешним миром через телевизор.

Местами разруха.

На которую иногда интересно взглянуть.

Озеро, около которого стоит поселок, никак не обустроено для отдыха, только для рыбалки построили пристань. Прямо у берега стоят бани.

Мы едем в леса и встречаем уже знакомые дороги, но на очередном повороте уходим в сторону Большого Плотово. По пути встречаются мосты разной степени надежности. По каждому из них проезжаем с осторожностью, хотя и понятно, что до нас по ним проезжали не один раз и даже большая техника.

После пары километров хорошей песчаной дороги через сосновый лес появляется лиственный лес. Это означает одно, что впереди нас ждет плохая дорога через болота.

В начале перед некоторыми подозрительными лужами выходим из машины и смотрим пути объезда.

Иногда машина не слушается руля и скатывается по скользкой грязи в колею, не смотря на то, что мы стравили давление в колёсах до 0,8 атм. Не всегда получается выбраться своим ходом и в дело идёт домкрат и брёвна. Раньше я не брал с собой бензопилу, думал, что топора будет достаточно. Но после поездки на провал, где пила сэкономила нам много времени и сил, я теперь не представляю как обойтись без неё.

В этот раз уговорил меня испробовать цепи. Я тянул до последнего и утром перед выездом поехал в магазин, чтобы купить необходимое.

Устройство простое, собственно цепь (я выбрал 6 мм) болт с гайками для её соединения и ремень с механизмом затяжки. Я предложил находящимся в машине собрать эту конструкцию по пути, но они, не сделав и половины, отложили это дело.

Конечно же собирать цепи пришлось уже тогда, когда мы окончательно сели на брюхо.

Итак, у нас получилось 6 цепей, по 3 на каждое переднее колесо. Мы их закрепили и попробовали стронуться с места.

Цепь даже немного помогла — второе колесо, которое не вращалось начало вращаться. И все. С места мы не сдвинулись. Тут возник вопрос: «А как быть, когда хочется поехать назад?» Ведь на колесе всего три спицы и при попытке поехать назад цепь обязательно сдвинется в противоположный край спицы и сорвёт ниппель. В этот момент мы сняли цепи около ниппеля с колес.

В промежутках мы домкратом поднимали машину и подкладывали бревна под колёса. В какой-то момент ремни, крепящие цепи к колесам не выдержали и порвались. Одна из цепей попала в зазор между суппортом и колесным диском. Следующие 10 минут мы выбивали цепь оттуда подручными средствами. В итоге сняли цепи, чтобы избежать подобного в дальнейшем.

В ход пошло больше бревен. Мы наконец выбрались.

и героически уносят оборудование с поля боя.

рассказывает насколько цепи хорошие.

Я не припомню ни одного случая, когда цепи бы мне пригодились. Я всегда сажусь на брюхо, колеса уже перестают доставать до земли.

По пути встречаются лесозаготовки.

И много брусники.

А так же какая-то курица бегала вокруг нас, пока мы ее фотографировали. Почти не боится машины.

 большое плотово  нижегородская область  оборудование  плотово  снаряжение  экспедиция

Он настоящий!

Он настоящий! И больше, чем кажется на фото!

Алексей Климов

Дорога Минина

В этом году принял участие в велопробеге «Дорога Минина».

Он представляет из себя проезд 2000 велосипедистов организованной колонной от Площади Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде до площади Минина в Балахне. Маршрут получился около 42 км с 2 остановками, суммарной продолжительностью 6,5 часов с 8 утра до 14-30.

Промолчим про организацию 11 такого мероприятия (самого крупного в России по словам организаторов). Дадим слово автомобилистам, которым в это время преграждала дорогу полиция:

 нижний новгород